четверг, 26 июля 2012 г.

Вселенского возмущенья пост или бизнес по-русски (в бьюти-индустрии)

У этого поста, друзья мои, не будет заглавной картинки, а еще он будет очень длинный и нудный. Но я, честно говоря, уже просто не могу молчать. Что-то я зачастила с "вещанием с табуретки", но сегодня я буду вещать на тему, ради которой мы с вами все здесь и собрались, поэтому можно.

Бьюти-индустрия в России развивается космическими темпами. Что и говорить, еще год назад все было совсем по-другому, а пять, а десять... Ни для кого не секрет, что во время предыдущей активной фазы кризиса, когда ровным счетом все и везде неслабо просело, индустрия красоты в нашей стране не то что не просела, она росла как на дрожжах. И я отлично представляю себе, как члены советов директоров крупнейших корпораций на очередном антикризисном митинге таращились на презентацию о неожиданном росте бизнеса в РФ, ну или, может быть, в СНГ, хотя вряд ли. Вполне вероятно, что именно тогда принимались решения о вливании инвестиций и превращении России в страну больших надежд мировых косметических гигантов.

Только все эти люди там, конечно, слабо представляют себе, как оно происходит здесь. Как говорится, на деле. А происходит оно печально.


Да, за последний год в бьюти-сфере у нас многое изменилось. Появилось много новых брендов, косметические сети в борьбе за клиента стали выстраивать грамотную, а главное, привлекательную, систему лояльности, некоторые бренды открыли свои интернет-магазины, работающие на всю необъятную территорию нашей страны, запустились бьюти-боксы и открылся бутик Chanel. С него-то я и хочу начать.

Итак в Москве каким-то чудом оказался чуть ли не крупнейший в мире бьюти-бутик бренда Chanel. Не смешно ли, что даже Париж доселе не видал такого? Как по мне, то как минимум забавно. И все это, конечно, очень круто, если бы не тот факт, что открылся он именно в России. Да, интерьер отличный. Да, все расположено по уму. Да, туда привозят эксклюзивы, а обещают привозить еще больше. Да, туда приятно прийти и провести там не 15 минут, а вполне себе пару часов. Да, консультанты там улыбаются, а еще ведут на IPad специально разработанную для таких вот мест базу клиентов, с контактами, вкусовыми предпочтениями и даже фото. База эта предназначена для того, чтобы всех своевременно оповещать о новинках и интересных событиях, чтобы постоянные и заинтересованные клиенты случайно не пропустили чего-то важного. Все круто, вот только это не работает. Как так? Да все просто, оповещения нет, а если и есть то с боооольшим опозданием, ну типа у нас коллекция тут появилась, только ее уже почти всю раскупили. Читатели beautyinsider узнали о "синей" коллекции раньше, чем те самые постоянные клиенты, даже те, что зарегистрировались в замечательной базе в первых рядах. На пресловутом космо-форуме эту тему обсосали уже со всех сторон, но я бы не стала разоряться, не проверив все это дело на себе. Я регистрировалась в базе, пусть не в первых рядах, но и не в последних далеко, через неделю после открытия бутика. О появившихся коллекциях меня не предупредили ни разу. Ок, мало ли, вдруг цифрой в номере ошиблись. Мне нужен был лак из синей коллекции, и в первые дни продаж я на него не успела, но спустя пару дней позвонила в бутик, спросила есть ли лак и, услышав, что лак есть, попросила отложить. Ок? - Ок! Назвала свой клиентский номер и уже через несколько часов была там, готовая свой лак выкупить. Вы думаете он там был? Бугагашенька! Нет, лаки уже закончились, да и вообще мы ничего не откладываем, посмотрите лучше тени. WTF?! Бизнес по-русски ли это в моем понимании? Да, да и еще раз да. Либо делайте, либо не обещайте. Но у нас же как, все делается на авось, да-да мы все отложим, приезжайте, а вдруг человек не приедет или приедет завтра, а завтра уже будет не моя смена, и мне будет все равно. И это Chanel, ребят, один из крупнейших бутиков в мире. Даже в Париже такого нет. Ну-ну.

Но не Шанелью единой, как говорится. За последний год компания Estee Lauder запустила интернет-магазины трем, если я не ошибаюсь, своим брендам. Я уже рассказывала о своем опыте покупок в интернет-магазине Clinique. И честно говоря, я искренне верила, что мой случай единичный, и на самом деле все не так плохо. Оказалось, все еще хуже. Напомню кратко свою историю: на сайте Clinique нет системы отслеживания наличия товара и остатков на складе, поэтому купить там можно все что угодно, вне зависимости от фактического наличия того или иного продукта. Вот я и купила помаду, которую получила спустя 3 недели. Я в Москве, магазин в Москве, но все равно три недели. Ну мало ли, подумала я, с кем не бывает, и начала бурно радоваться помаде, забыв о косяке магазина. Ровно до того момента, пока не наткнулась на тему с обсуждением работы интернет-магазина MAC на том же космо-форуме. Это, друзья, апофеоз идиотизма. Собственно все ровно также, в интернет магазине MAC можно купить любой товар вне зависимости от его фактического наличия. Но вот если в масштабах Clinique это не так страшно, то в масштабах MAC с мильоном новых лимитированных коллекций в сезон и все еще довольно ограниченной доступностью этой марки на территории России - это катастрофа. Картина такая: люди покупают, платят, ждут, ждут, ждут, а через несколько недель получают сухую отписку от интернет-магазина о том, что дескать товара нет в наличии, деньги мы вам вернем. Я так и вижу, как человек, узнав о том или ином лимитированном продукте за полгода до выхода, запланировал покупку, принял решение сделать эту покупку в интернет-магазине, купил и оказался таким вот феерическим образом кинутым. Картина маслом просто. Вы думаете таких людей один или два? Настоятельно советую почитать несколько страниц вот этой темы. Их куда больше. Т.е. компания масштабов Estee Lauder не утрудила себя тем, чтобы настроить систему управления интернет-магазином, согласованную с системой отслеживания складских запасов. Пишу и не верю, что такое возможно в современном мире для компании уровня EL. Они ж на SAPe наверняка, а там только плати и тебе все настроят в лучшем виде... Хотя чего уж, в России возможно все.

Конечно, дико неприятно, когда лажают западные компании такого масштаба. Но и российским компаниям "есть чем гордиться". За последний год в России бьюти-бокс сервисы расплодились как грибы после дождя. Выгоден этот бизнес или нет, я не берусь разбираться. Но как-то вот думаю, что если уж кто-то этим занимается, значит этот кто-то имеет с этого какую-то выгоду. Так вот. У нас в систему вошли такого рода ситуации: извините, дорогие подписчики, но доставка коробочек в этом месяце переносится и начнется не с 1 июня, а с 10-го. Такой фак ап в одном из коробочных сервисов происходит примерно раз в 2 месяца, т.е. за несчастный год их было не один-два, их было много. Т.е. человек, подписавшись и запланировав получить свою коробку до 10 числа месяца, вдруг узнает, что получит он ее только после 10-го и в лучшем случае до 20-го. Казалось бы, какие-то десять дней, это же ну ни разу не критично. Конечно. А если отпуск, командировка, переезд, день рожденья или еще какие-то планы? Сдается мне, это мало кого волнует.

О ценах на косметику в России я уже давно не заикаюсь, но есть один крайне красноречивый пример, который просто должен быть упомянут. Как Bath&Body Works, бренд из серии "купи 1 - получи еще 5 и поцелуй в попу в подарок", оказался в России в ценовом сегменте катастрофически близком к люксовому? Ок, кажется это называется upper масс маркет или что-то вроде того. Гель для душа за 800-1000 рублей. Это, напомню, 30 баксов. Ну разве это не смешно? Смешно ага, если б не было так грустно. Ну да чего уж там, нам не привыкать к накруткам в 3 конца.

Не подумайте плохого. Все, указанные мной бренды, я люблю и уважаю, но вот эти косяки просто не могут не отразиться на репутации. Я понимаю, у нас принято работать на авось и по принципу "народ все сховает", но ведь так нельзя. Такое отношение к клиенту расстраивает. И я искренне надеюсь, что если мы не будем стесняться публично высказывать свое мнение и отношение к происходящему, это когда-нибудь изменится.      


Конечно, какое это значение имеет на фоне общей нестабильности в нашей стране? Но ведь мы не за этим здесь собрались :) 

27 комментариев:

  1. а до нас синяя коллекция еще не доехала((( тоже возмущаюсь - какого черта? и бомбейская тоже, во всем мире уже раскупили, а у нас еще и не продавалась

    ОтветитьУдалить
  2. Когда узнаю такие вещи о Франции, просто впадаю в ступор, честно говоря. Ужас какой-то :( Но, надо сказать, что Бомбея у нас тоже еще не было, или может меня просто не предупредили :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Да, мне из бутика Шанель тоже не разу не звонили. Это странно, но я давно уже не доверяю "отзвонам", а веду свой бьюти-календарь и отслеживаю новинки. За нас нашу работу никто не сделает. Мне, кстати, они пообещали, что будут откладывать клиентам. Ну это, видимо, зависит от количества оставшегося товара. Если там адын штука, то продать ее первому и к стороне :)

    Относительно товара, которого нет на складе. Если магазин, расположенный в Мск, требует предоплату - для меня это повод отказаться от покупки. И потом, есть еще такая вещь, что покупатель отдает на пару неделек деньги в оборот компании. За такое вообще-то проценты принято давать в обмен :-) Это же классика работы банковской сферы. А тут с одного тысячу, с другого, с десятого - и крути себе, извлекай доход.

    ОтветитьУдалить
  4. Накопилось у тебя, однако)))
    Это все печально, такоую работу инет-магазин действительно считаю огромным косяком. А вот с бутиком и ценами я даже не удивляюсь. Менталител у сотрудников с большой вероятностью "тот еще" - как вариант. Или они действительно не понимают, в чем прикол, и просто продают все, как горячие пирожки.

    У нас в Киеве некоторые позиции МАС стоят чуть ли не в 2 раза дороже, чем в штатах. И при все уважении к марке, оно того не стоит. Но при этом у нас в раскупают, как горчие пирожки, потому что имя, потому что во всех блогах пишут, потому что интернет шоппинг некоторым людям даром не сдался. И ты удивишься, сколько таких людей есть. С какой стати марке опускать цены, если у нее и так все раскупят. Т.е. это, конечно, неприятно, но я не думаю, что марки прислушаются в этом плане.

    ОтветитьУдалить
  5. Валерия ты так всё "красочно" описала,действительно "народ всё схАвает",только у нас говорят с А :)

    ОтветитьУдалить
  6. как не скажи, все одно :)

    ОтветитьУдалить
  7. Буга-га-га, Василина, чему ты удивляешься? Шанель и Герлен у французов считаются брендами для иностранцев, зачем нам тут новые коллекции? И Ладуре тоже японизировался, французы пуская свои макаруны грызут, а Япония радуется красивым баночкам с косметикой. Посмотри, например, как Живанши радостно появляется в Англии на месяц-два раньше Франции. Так что, держимся пока за Ланком и ИСЛ.

    ОтветитьУдалить
  8. Накопилось, это точно)) Как-то все сразу)
    Ценам я в общем-то уже и не удивляюсь, но BBW меня просто добивает, честно говоря.

    У нас когда только MAC появился, было точно также. Тоже цены космос, а сметали все так, что оглянуться не успеешь. Но прошло несколько лет и все успокоились, коллекции лежат себе спокойно, никому особо не нужные. Только цены как были так и остались. Причем я еще понимаю высокие цены на этапе входа марки на рынок, когда еще не отлажены таможенные и регистрационные вопросы, и нужно как-то отбить затраты на запуск, но потом... Хотя когда речь идет про EL или тот же Монекс Трейдинг, который привез к нам BBW, то вообще не понятно. У них же все уже сто лет как отлажено. В общем, коробит это, конечно. И то, что вряд ли прислушаются, тоже коробит. Но есть же светлый пример Kiehl's, которые взяли и снизили цены, сделав их как в Европе. Все-таки позитивная динамика есть, просто не такая интенсивная, как хотелось бы :)

    ОтветитьУдалить
  9. Они не требуют как бы, но есть две опции - оплатить курьеру наличными (а у них то сдачи нет, то еще что-то, да и курьеры такие приходят, что хочется скорее забрать коробку и убежать), либо безналом. Я всегда безнал выбираю. А для регионов и вовсе только безнал. Так что да, за месяц можно здорово эти деньги обернуть, ты права :)

    ОтветитьУдалить
  10. Кильс не такой раскрученный, без ажиотажа с коллекциями. Надо уговаривать (в каком-то смысле), чтобы его покупали. Но пример, конечно, очень приятный. Хочется верить, что.

    ОтветитьУдалить
  11. ну так пока клиент не будет самого себя уважать и будет отказываться покупать, даже из принципа - чем рискует магазин или сервис? ну повозмущаются, а потом придут как миленькие за новым лачком шанель. я бы тоже на месте таких вот особо любимых у нас в стране брендов не парилась. Зачем облизывать того, кто сам себя не облизывает?
    по поводу плохо работающих сайтов - если бы это случилось со мной, я бы написала их "маме" - на основной сайт. т.к. если откуда-то отклик и будет - то оттуда. и то конечно не факт. можно задействовать всякие там фейсбуки и твиттеры. мне кажется в наше время это может воздействовать.
    продавцов надо воспитывать, а как ещё? если у нас нет традиции сервиса

    ОтветитьУдалить
  12. так цены на американские марки в европе уже завышены мама не горюй :) так что это конечно красивый жест, но ....

    ОтветитьУдалить
  13. Я написала, Маш, не смогла удержаться. Вчера буквально, вот жду ответ :)
    А так, по всем пунктам с тобой согласна. Но у меня например отбило всякое желание идти в бутик Шанель и покупать в инет-магазинах EL. Искренне надеюсь, что я такая не одна.

    ОтветитьУдалить
  14. Это да, но цены в среднем рублей на 500 снизились, что уже несомненно хорошо :)

    ОтветитьУдалить
  15. Со Штатовскими ценами сравнивать смысла нет, во всем мире наверное дешевле нет, чем там. В Скандинавии, например, цены выше не только на фоне Штатов (раза в 1,5 - 2 обычное дело), но и на фоне России и Украины. Не на все, конечно, но очень на многое. И интернет -шоппинг из Штатов или хотя бы из ЮК здесь для нас так же актуален, как для украинцев и россиян. Я это к тому, что Штаты - это отдельная планета, отдельная от прочих землян :)

    ОтветитьУдалить
  16. да уж, ИСЛ наше все!

    ОтветитьУдалить
  17. я помню какую-то некрасивую ситуацию с последними метеоритами. и помню последующую скупку этих метеоритов по всему миру (наблюдала эти коробки бесконечные привезенные для всех 100 и 1 подружки на космофоруме). им по носу щелкают, а они только больше скупают.
    поэтому ничего глобально не изменится до тех пор пока может подрастут дочки нынешних люксоманок и может будут поспокойнее к этому относиться.

    ОтветитьУдалить
  18. Смысл есть - даже если нет возможности купить там, наценка иногда бывает такая, что дешевле заказать через посреденика или онлайн (если не один карандашик нужен), и все равно выгодно будет :)))

    ОтветитьУдалить
  19. фу, как же я не люблю такую безалаберность. все прально написали - это от "а они все равно схавают, куда денутся". сделать систему не сложно. не сами же консультанты это делают. но, к сожалению, по какой-то неведомой мне причине, такие концерны работают то ли не с теми людьми, то ли специально выбирают тех, кто застрял в 90-х. во-первых. итак очень мало красивых И функциональных сайтов (выезжающие картинки с тормозами и отсутствем палетки мне нафиг не сдались). а уж работающих на клиента, а не на бренд и того меньше.
    но в том числе это и наша с вами вина. мы все равно побежим туда или в крайнем случае пофыркаем в собственном бложике. в америке люди давно уже научились извлекать выгоду из чужих косяков, поэтому там пользователей ну.. ладно, боятся. а на нас ложат болт и ездят, как на кормовых лошадях, и доят как коров.
    p.s. я тут не могу не вспомнить украинского монополиста на люкс сегмент - магазин брокард. типа вашего летуаля. при их отвратительнейших накрутках, они не могут удосужиться сделать себе сайт нормальный. попробуйте зайти - обнять и плакать. нафига мне, справшиваетсЯ, история бренда. я че с ней делать буду? мне бы ассортимент товаров (актуальный) и цены, пускай даже без покупок-доставок, ок. меня аж передергивает от такой наглости. а потому что все схавают.

    ОтветитьУдалить
  20. Вот прям в точку, Даш :) Как можно не сравнивать, когда интернет шоппинг набирает обороты, а какие-то вещи там можно купить в 2 раза дешевле. Даже если заморочиться с шипитой или посредником, все равно экономия получается неслабая.

    ОтветитьУдалить
  21. Ой, точно, Маш, были ж Пуччи еще! Я не участвовала в этом вертепе, но бесилась жутко. Не купила в итоге ничего из этой коллекции. Нафиг-нафиг :)

    ОтветитьУдалить
  22. как я рада, что я не фанат коллекций. кстати о ценах - все познается в сравнении. в израиле наши ценники можно смело умножать на 1,5-2 сразу же

    ОтветитьУдалить
  23. Я обожаю МАС, мой телефон есть в базе, всегда приходят сообщения о лимитках, и я устремляюсь в магазин. Но именно в тот момент, когда новая коллекция была мне очень нужна, они меня проигнорировали! И уверяют, что не виновпты, имели б мужество признаться.
    (не могу покупать в интернете, мне надо всё увидеть и потрогать. специально сделала себе визу для интернет-шоппинга, полгода лежит, без единой оплаты, не могу и всё)

    А ваше общение с бутиком Chanel - это эпический провал! Не думали накатать какое-нибудь официальное письмо??

    ОтветитьУдалить
  24. После массированной рекламы в блогах лимитированной помады Клиник заказала ее на этом злосчастном сайте. По предоплате, да. Та же песня - две недели ни ответа. ни привета. Пришлось искать кнопку на сайте и писать немало гневных писем. В итоге помада через три недели у меня, но связываться с этим магазином желания нет никакого. Я бы и не связывалась, но этот оттенок ведь специально для раскрутки сайта выпустили. В результате - сплошной негатив.

    ОтветитьУдалить
  25. Боже, а я ещё думала, что в Бельгии товарищи оборзели... Да тут у нас рай земной, оказывается. Хоть и с наценками, но всё равно... Мне в бутике Шанель "Дивали" подарили, просто так, за энтузиазм))

    ОтветитьУдалить
  26. Полностью поддерживаю! Надо говорить и ты отлично все написала! Радует только Килс который сказал и сделал - снизил цены до уровня европейскийх я не сравнивала но цены упали и прилично это безумно приятно после такого отношения покупать еще больше хочется а про заваливание пробниками по просьбе и без отдельный респект им... И ведь могут же... Но не все а жаль:(

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика