понедельник, 14 мая 2012 г.

Summer is Coming: Тренировки по программе Beachbody Insanity


Когда на днях я упомянула о том, что занимаюсь по программе Insanity я была удивлена реакции моих читателей. Даже не столько в комментах, сколько в письмах. Я, во-первых, никогда не получала такого количества писем от читателей, во-вторых, я вообще не думала, что у меня столько читателей, а в-третьих, я в шоке от того, что столько людей в России знают, что такое Insanity :) В итоге я решила написать пост, посвященный этой программе, чуть раньше, чем планировала. Тем более я сейчас болею и не могу тренироваться, так хоть напишу о спорте, уже какая-то польза. 

Я сначала хотела сделать пост с пруф-фото, но в итоге передумала - какой ракурс не выбери, получается сплошной разврат. А я знаете ли, вообще не любитель оголяться на публике, поэтому постараюсь максимально емко рассказать на словах. К тому же у меня нет каких-то колоссальных результатов в плане потери веса, т.к. у меня он и был изначально не слишком большой, и, каюсь, я не соблюдаю диету, только тренируюсь. 

Для себя я определяю Insanity как комплекс высокоэффективных кардио-нагрузок, теоретически рассчитанный на 2 месяца, но практически вполне подходящий для того, чтобы заниматься по нему нон-стоп комбинируя тренировки на свой вкус. Но начать, конечно, рекомендую по науке.

Я занимаюсь по Insanity второй раз. В прошлом году я также как и в этом начала заниматься в начале марта и к лету приобрела отличную форму. Потом из-за убийственного графика на работе, подготовки к свадьбе, переездов и прочего всяческие попытки заниматься спортом были оставлены. В итоге ко "второму заходу" я пришла в очень слабой физической форме. Я бы сказала, отвратительной. Причем, как я упоминала выше, вес не был заоблачно высоким, но вот мышцы были точно близки к атрофии. Итак в начале марта я весила 57кг, которые в основном собрались в нижней части тела, начиная от валиков на талии. Живот у меня практически всегда плоский, но и он тем не менее был не в форме, о кубиках речи вообще не шло. Также абсолютно ужасно выглядела верхняя часть рук. Что говорить, тонуса в теле вообще не было. С июня 2011 по март 2012 я не занималась спортом вообще, разве что каталась на коньках. Мой день состоял из того, что я привозила свою попу на работу к 9, усаживала ее в офисное кресло и держала там до окончания рабочего дня (а чаще дольше) с редкими вылазками в соседний кабинет, подкармливая плюшками в процессе, потом привозила ее домой, кормила плотным ужином, усаживала на диван перед телеком, а потом укладывала спать. Прибавить к этому работу в перманентном стрессе и картинка получится особенно полной. Понятно, что я утрирую, но в таком или примерно таком графике живет большинство людей. А я в таком режиме набрала почти 10 кг, и меня это, мягко скажем, не устраивало.

В феврале я кардинальным образом поменяла свою жизнь, оставив ненавистный офис, пару недель приходила в себя, а с начала марта начала заниматься. Потеря веса не стояла основной задачей. Да я набрала, но не могу сказать, что меня это уродует. Поверьте, когда я весила 48кг, было совсем невесело, люди всерьез интересовались, не болею ли я случаем какой-то особо страшной болезнью. В общем, мой идеал таится где-то в промежутке между 52-55. Да и спорт в потере веса мне не помощник, тут уж нужно питание пересматривать. 

Почему я вообще решила заниматься дома? Будете в Новокосино - поищите фитнес клуб. Серьезно, вряд ли вы его найдете. А если повезет, то это будет очередная Империя фитнеса, в которую и зайти-то страшно, не то что там заниматься. Я вообще в ужасе от цен на фитнес в Москве, минимум 30 тысяч за помоечные клубы, в которых даже система кондиционирования не отлажена. Хм... Спасибо, нет. Когда карта World Class входила в мой соцпакет, я, конечно, с удовольствием ее использовала, а сейчас у меня найдется 1000 и 1 способ потратить 50-70 тысяч с большей пользой. Поэтому, дома. 

К тому же Insanity - одна из самых гармоничных и грамотно составленных программ. 2 месяца разнообразных тренировок исключительно с собственным весом, которые реально дают результат. Тренировки с собственным весом идеальны, если вы не очень хорошо понимаете, как вообще устроен человеческий организм, как работает и развивается мускулатура, какая нагрузка и в какой плоскости оптимальна в вашем конкретном случае для каждой отдельно взятой группы мышц. Я например, понимаю недостаточно, а иной раз поговоришь с инструктором в фитнес-клубе и понимаешь, что он вообще не в зуб ногой... Причем страшно не столько перекачать мышцу, поверьте, раскачаться без пищевых добавок нереально. Страшно забить мышцы, перетрудить их. Поэтому люди, занимающиеся с серьезными весами (а для женщины это больше 7-10 кг на каждую сторону тела) без грамотной растяжки и сопутствующего курса массажа, вызывают недоумение. А таких ведь масса. И опять же, если у вас есть лишний вес, правильно начать с кардио-тренировок, чтобы встряхнуть организм, запустить обменные процессы и немного подсушить тело, а потом при желании уже выстраивать мышцы.

Insanity как раз дает интенсивную кардио-нагрузку. Программа состоит из двух частей: первый месяц тренировки по 40 минут, второй по часу, 6 дней в неделю с одним выходным, между этими частями так называемая Recovery Week, которая с одной стороны позволяет организму прийти в себя после интенсивных кардио-тренировок, а с другой подготовиться к еще более интенсивным. Вот так выглядит расписание:


Вся история начинается с фит-теста, по которому и будет понятно, готовы вы к этой программе или нет. Причем, по моему скромному мнению, вы в любом случае готовы если смогли продержаться на ногах весь тест до конца, у вас не закружилась голова, вас не стошнило (простите) и т.д. Если вам тяжело, трудно и сложно - это нормально. Эти тренировки рассчитаны на то, чтобы быть трудными даже для людей в отличной физ форме. Я лично наблюдала, как они практически убили моего мужа, для которого в порядке вещей спуститься во двор зимой и потренироваться на турнике :) Я в начале делала упражнения в комфортном для себя темпе, с остановками, соблюдая правильную форму. Сейчас, когда втянулась, делаю уже на полной скорости.

Основная масса тренировок - интервальные. Состоят из 3-4 интервалов по 3 минуты с перерывом в 30 секунд, каждый интервал состоит из 4-5 упражнений и повторяется по 3 раза. Есть также тренировки, которые идут нон-стоп без отдыха (в первом месяце это Pure Cardio, во втором Max Cardion Conditioning) они для меня самые трудные, причем скорее психологически :) Каждый четверг - Recovery Day, тренировка в спокойном темпе, направленная на растяжку и проработку глубоких мышц. Иногда к основной тренировке добавляется дополнительная на мышцы живота. Каждую тренировку завершает короткая, но эффективная растяжка. В воскресенье - выходной. 

Все упражнения в Insanity простые и базовые - главное темп. В программе масса отжиманий, приседаний, прыжков и бега. Кстати, если вдруг соберетесь заниматься, рекомендую научиться отжиматься правильно. Кажется, что может быть проще, но на самом деле умеют не многие, в итоге такое простое упражнение кажется невероятно сложным и изматывающим. 

В начале программы для меня каждая тренировка была катастрофой и стоила нечеловеческих усилий. Во время тренировки у меня кружилась голова, после - болели все мышцы без исключения. Я держалась только на желании самой себе доказать, что могу. Где-то со второй недели уже начинаешь потихоньку втягиваться, а к концу первого месяца тренируешься уже как рыба в воде. Но потом начинается второй месяц с гораздо более сложными тренировками, и приходится втягиваться по новой. В общем программа не дает заскучать. Посмотрите зажигательное промо-видео :)



Я считаю, что Insanity вполне совместима с работой в стандартном графике. При условии, что у вас рабочий день не условно, а действительно заканчивается в 6. В прошлом году я отлично совмещала. Это гораздо проще, чем после работы выдвигаться в фитнес-клуб, а потом еще добираться домой. По сути, если начать в пол-восьмого, в пол-девятого уже свободен, потом легкий ужин и можно успеть поделать какие-то дела. Я также знаю, что многие тренируется через день растягивая программу на 4 месяца вместо двух. 

Результаты, скажу честно, офигительные. Особенно если придерживаться рекомендованной диеты. Но даже если вы, как и я, не особо горите желанием отказываться от тортиков, результат вас порадует. У меня здорово подтянулось все тело, пришел в идеальную форму пресс и уже намечаются кубики, отлично подтянулись руки и спина (спасибо многочисленным отжиманиям), оформилась попа и бедра. Короче, тело пришло в долгожданный тонус. Вес завис на отметке 54-55кг, что меня пока устраивает. 

В общем, если вам интересно попробовать, но вы не уверены в своей форме и боитесь, что не получится, - все равно попробуйте. Тренировка стоит того, чтобы немного себя перебороть.  Сейчас по прошествии двух месяцев, я все еще продолжаю заниматься, комбинируя тренировки по своему усмотрению, также я добавила пробежки (на улице, не на беговой дорожке) и йогу. Сейчас, как и год назад, совершенно уверена, что Insanity один из лучших фитнес-комплексов ever, грамотно составленный и реально работающий. Трудный, но выполнимый. 

Размер поста уже перерос все возможные и невозможные рамки, а ведь я планировала еще рассказать об авторе этой программы. Так и быть ограничусь ссылкой :) Автор - Shaun T, его официальный сайт shauntfitness.com. Почитайте биографию на досуге, человек реально заслуживает восхищения.

Официально об Insanity на сайте Beachbody.

Насколько мне известно,  Insanity официально продается только в Америке и Канаде, но торренты вам в помощь. Скачать можно, например, здесь

14 комментариев:

  1. Первый раз слышу о такой программе, спасибо за просвещение :) Честно говоря, с трудом верится в такой результат как показано на видео, но я с удовольствием попробую и уже поставила на закачку :)

    PS Спасибо за ваш блог, с удовольствием читаю через ленту, не останавливайтесь :)

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за такую полезную информацию!=)
    а не подскажите где эту рекомендованную диету увидеть можно?заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Пожалуйста :)
    Файл с рекомендациями по питанию присоединен к торрент файлу, который по ссылке. По сути, там ничего особенного просто обычная диета с преобладанием белка и дробным питанием. Главное тортики не есть :)

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, спасибо вам за теплые слова!

    Я занимаю по Deluxe, это собственно и есть классическая Insanity. Fast & Furious это короткая 20-минутка на базе Insanity, а Asylum это продолжение Insanity, еще более жесткое. У меня муж по нему занимается, а я не хочу и начитать, там все-таки не мой уровень.

    ОтветитьУдалить
  5. Кстати, да, я тоже не верю в результаты как на видео. Но с Insanity рекомендуется пить белковый коктейль, который производит компания Beachbody, называется Results and Recovery Formula, вот с ним (как и с любой другой подобной добавкой) можно добиться таких результатов, не забывая о диете, конечно. Но я как-то не фанат спортивного питания, поэтому ограничиваюсь просто тренировками. С ними думаю, к таким резулттатам можно где-то через полгода прийти.

    ОтветитьУдалить
  6. Ага, я уже поняла...даже скачала...и от скуки решила попробовать тест. Это капец и это только тест, хотя спортом занималась, тренажорка, вес, упражнения и т.д. но этооо... Спасибо! Теперь жду мужа чтоб вместе заниматься :) Это трудно, не подготовленным лучше вообще не пробовать, но я думаю если себя пересилить и заниматься - результат будет, по крайне мере мышцы в некоторых местах точно подтянутся :)

    ОтветитьУдалить
  7. Да, согласна, если физ форма совсем никакая, то лучше и не начинать. А если хоть какие-то тренировки есть в анамнезе, то стоит попробовать и пересилить себя. Потом после каждой тренировки такой неописуемый кайф, как будто подвиг совершаешь)) Я в прошлом году тоже с мужем начинала заниматься, а сейчас он уже Asylum закончил, а я решила на Insanity остановиться пока.
    Кстати, у Beachbody еще есть офигенная тренировка P90X, тоже рекомендую. Но там дополнительное снаряжение нужно.

    ОтветитьУдалить
  8. дааааа,тортики зло)))
    ссылка на ютуб меня ведет почем-то,отправилась искать видео)))

    ОтветитьУдалить
  9. Это я со ссылками накосячила, теперь все исправила)

    ОтветитьУдалить
  10. спасииииибо)))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за этот пост! Обязательно приступлю к ней, когда совсем легко будет справляться с метаболизмом от Джиллиан. Силовую уже без напряга делаю)

    ОтветитьУдалить
  12. Лер :) Ты мой вдохновитель :)
    Только я от себя добавлю (т.к. столкнулась с проблемой коленных суставов от спорта), все прыжковые упражнения по этой и аналогичным программам, должны быть исключены, чтобы не провоцировать дальнейшее разрушение сустава. А так программа очень эффективная :) Спасибо за то, что дала ссылку на торренты и там же книжка о сжиросжигании :) Особенно вдохновляет, что ты даже не наседая на диету получила отличный результат :)

    ОтветитьУдалить
  13. Пожалуйста:) У Джиллиан тоже непростые тренировки, как разх отличная подготовка к Инсэнити)

    ОтветитьУдалить
  14. Как приятно быть вдохновителем :)
    Да, если есть проблемы с коленями, нужно быть осторожнее. И опять же в правильной обуви нужно заниматься.
    Ну, диета лишней бы не была, конечно, но и без нее все очень даже неплохо)

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика