воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Как я рисую стрелки

 Меня очень часто спрашивают, как я рисую стрелки. Даже не так, а как я научилась-таки их рисовать. Действительно, раньше я постоянно делала акцент на том, что рисовать стрелки не умею и не могу научиться, дескать руки не из того места растут. На сама деле, с руками как оказалось все в порядке, мне скорее не хватало понимания технологии. Я вообще такой человек, пока не докопаюсь до сути процесса, не пойму как он устроен. Так и со стрелками, я могла посмотреть миллион видео, где блогеры или даже визажисты рисовали стрелки, сопровождая этот процесс комментариями, но это не давало результата. Я как не умела до этого, так и продолжала не уметь. А вот теоретические знания, полученные на курсах макияжа, и последующее применение их на практике, таки дало результат. В этом посте (моем первом подобном!) я постаралась пошагово рассказать и показать, как и чем я рисую стрелки. Кто знает, может благодаря мне хотя бы на одну, умеющую рисовать стрелки, девушку в этом мире станет больше :)


Итак, прежде чем браться за кисть, нужно понять, как вообще устроены конкретно ваши глаза. К сожалению, как есть глаза, для которых стрелки - то, что доктор прописал, так есть и те, кому они категорически противопоказаны. При ярко выраженном нависшем веке, стрелки нарисовать практически невозможно. У меня были такие модели, над которыми можно биться часами, а стрелки им все равно, как корове седло (уж простите за бедность речи), в таком случае лучше не мучиться - красивых вариантов макияжа помимо стрелок масса.


 Я тут сделала небольшую схемку на примере своего глаза. Мой глаз, с одной стороны, так и просит стрелку - внешний уголок заметно устремлен вниз, его так и хочется приподнять. Но, с другой стороны, из-за глубокой складки верхнего века нарисовать красивую и ровную стрелку проблематично. Как видите, классическая треугольная стрелка - не мой вариант, нужно исхитриться и "обогнуть" складку так, чтобы при открытом глазе стрелка не преломлялась.


Я никогда не рисую стрелку на "голом" веке, на мой взгляд стрелка, как и просто тушь, на голом веке смотрится не совсем гармонично. Поэтому я либо выравниваю веко базой, либо (чаще) делаю простейший макияж нейтральными матовыми тенями, чтобы и выровнять веко и придать ему форму.


Подходящих теней миллион, я выбрала для этого макияжа нейтральные оттенки из палетки Sleek Oh, So Special!.

Самый светлый оттенок я нанесла на все веко, складку выделила самым темным из трех и растушевала границы нейтральным телесным оттенком. В результате глаз по прежнему совсем нюд, но кожа века выровнена, и появились некие очертания.


На заглавной картинке я собрала все, имеющиеся у меня варианты рисования стрелок: это и простой черный карандаш, и подводка-фломастер, и гелевые подводки с кистями разной формы. Я предпочитаю гелевую подводку и кисть Bobbi Brown Ultra Fine Eyeliner - лучшая кисть для нанесения подводки из всех, что я когда-либо пробовала. Хороших гелевых подводок много, мне сейчас особенно нравятся подводки Catrice, бюджетно и очень круто.

После того, как вы набрали продукт из баночки, обязательно (!) снимите излишки на руке. Так вы, во-первых, разогреете продукт, во-вторых, распределите его по кисти, а уже в-третьих, действительно избавитесь от излишков, которые могут сделать стрелку слишком толстой и неаккуратной. Первое правило - проще добавить, чем убрать лишнее. 

Приступаем к самой стрелке:

"Золотое правило" - стрелка должна быть параллельна слизистой нижнего века. В макияже существует такое понятие как "пять линий гармонии лица". Это пять восходящих параллельных линий, которые являются основой любого красивого макияжа. Одна из этих линий является продолжением слизистой нижнего века и помогает нам определиться с правильным направлением стрелки.  

Я предпочитаю рисовать стрелку, начина с кончика, т.к. это самое сложное. И еще, я всегда рисую стрелку сначала на сложном глазу (для правшей это обычно левый глаз), т.к. проще подогнать стрелку на простом глазу к стрелке на сложном, чем наоборот.

Еще одно важное правило - всегда рисовать кончик стрелки на прямо смотрящем открытом глазу. Это важно, поскольку на закрытом глазу нарисовать стрелку очень просто, но так вы не видите рельеф и, открыв глаз, скорее всего поймете, что выбрали неверное направление или попали в складку. В общем, результат вас может расстроить, поэтому настоятельно рекомендую  рисовать с открытым глазом, который смотрит прямо перед собой.

Итак, вооружившись этими нехитрыми правилами, приступаем собственно к рисованию.


Установив кисть параллельно слизистой, рисуем кончик. Не заморачивайтесь сильно о том, насколько он ровный и красивый, сейчас главное - правильное направление. 

Нарисовав кончик, рисуем от верхней его точки линию к ресничному краю верхнего века. Таким образом, чтобы она не попала в складку, либо попав в нее выглядела гармонично при открытом глазе. 

У нас получился треугольник, который нужно закрасить. Как видно на левой картинке в нижнем ряду, кончик стрелки получился не совсем ровным и аккуратным. Здесь на помощь приходят консилер и тонкая синтетическая кисть:



Я не преувеличу, сказав, что это главные инструменты визажиста. Этими нехитрыми средствами можно исправить любую ошибку в макияже: неаккуратный контур губ, неправильную линию бровей, снять излишки теней, а также сделать стрелку ровнее и четче. Набираем каплю консилера, снимаем излишки на руке и аккуратно "подтягиваем" кончик стрелки, убирая излишки и сглаживая неровности. На правой картинке в нижнем ряду кончик стрелки уже исправлен.

Теперь нам остается самая малость - продлить линию по ресничному краю верхнего века. И последнее правило - линия подводки не должна начинаться от середины века, она должна идти от внутреннего уголка к внешнему, иначе результат будет выглядеть нелепо и портить разрез глаз.

  У внутреннего уголка линия должна быть очень тонкой, постепенно расширяясь к внешнему уголку. Любые огрехи можно опять же исправить консилером, после чего при необходимости добавить немного теней.

Закончив со стрелкой, оформляем брови (я всегда делаю это после), под бровь наносим мягкий хайлайтер и добавляем тушь.

Вот так эти стрелки выглядели в общем макияже

 Поняв принцип и научившись рисовать классическую тонкую стрелку, вы без труда сможете экспериментировать с ее формой и размером. Я в последнее время только стрелки и ношу - удивляюсь, как оказывается это быстро и просто :)

Надеюсь, вам было интересно! Мне вот делать фотки, держа зеркалку на вытянутой левой руке, было очень интересно =) Стоит ли мне вообще делать подобные "мастер-классы", как считаете? 

75 комментариев:

  1. Очень классный пост! Я отношусь к тем, кто вообще не умеет рисовать стрелки, потому с интересом прочла и наконец-то поняла, как пошагово и правильно это делать! Результат великолепный у вас получился, общий образ - супер)
    Потому я однозначно "за" пошаговые инструкции (хотя понимаю сложность в съемке автопортретов) :)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, больше мастер-классов, Лера:)))

    Мне вот самое сложное - это симметрия и выдержать параллель с нижней слизистой. Ну и как бы найти место, где приткнуться с этой кисточкой, чтобы никто под локоть не лез, но это не к макияжу относится:)))

    Еще иногда форму растушевки теней долго подбираю к стрелкам, если надо что-то яркое.

    ОтветитьУдалить
  3. А я миллион смотрела мастер классов и видео на эту тему, но не выходит у меня нужна форма - в итоге стрелка либо не поднимает в опускает угол глаза внешний либо слишком длинная и уж почти всегда они совсем разные...

    ОтветитьУдалить
  4. Хороший полезный пост))) "Даешь новый мастер класс!!!" =)

    ОтветитьУдалить
  5. Красота:) мне понравился подробный пост) у меня иногда руки сами стрелки рисуют, а иногда не могу, что-нибудь да накосячу! В последнем случае я все смываю и крашусь без подводки, в следующий раз, когда так выйдет, попробую консилером исправить....

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, приятно слышать! :) Тут даже не в автопортретах дело, а в том, что левой рукой, так как в правой кисть) Но я буду тренироваться)

    ОтветитьУдалить
  7. Я вот тоже смотрела, и ничего у меня не получалось, я никак не могла понять принцип. Но вот как-то мне помогло то, что нужно только с открытым глазом, начиная с кончика и рисуя параллельно слизистой. Все это вместе у меня наконец в голове сложилось, и что-то стало получаться. А по поводу слишком длинных стрелок, у меня тоже так было, я тогда стало кончик рисовать прям вот два миллиметра и не больше, проще добавить, короче, чем убавить) Ты с какого глаза начинаешь рисовать? У меня разные получаются, когда начинаю с правого, на нем мне намного легче рисовать и получается прям всегда красиво, а вот сделать также на левом не всегда получается. А когда с левого начинаю, если уж на нем красиво получилось, то сделать также на правом не сложно. Я это тоже только в школе поняла, на ком-то когда рисуешь, тоже есть просто и сложный глаз :) Если начать с простого, то сложный потом хрен нарисуешь так же) Поэтому все визажисты со сложного всегда начинают.

    ОтветитьУдалить
  8. Будет сделано)) Подумаю над темой следующего урока)

    ОтветитьУдалить
  9. :)) Да уж, найти место, где никто не мешает это залог успешного макияжа)

    С растушевкой я тоже думаю долго, но я как-то нашла для себя идеально подходящий вариант к стрелкам и его придерживаюсь, просто меняя цвета, ну и чаще я все же стрелки ношу с нейтральными веками, а если делаю что-то яркое, то просто рисую подводку по ресничному краю без стрелок. Мне вот нравится как эта девушка рисует стрелки и макияж к ним -http://nyheter24.se/modette/lindahallberg/. Вдруг ты на нее не попадала) Я прям регулярно чем-то вдохновляюсь у нее.

    ОтветитьУдалить
  10. очень красивая стрелка и просто супер-пост! спасибо большое, мне он точно будет страшно полезен:)

    ОтветитьУдалить
  11. Василина, спасибо тебе за приятный комментарий! Вдохновляет на дальнейшие свершение :)

    ОтветитьУдалить
  12. Вот на этих глазах рисовать и рисовать, никаких нависших век... Я правда ее не видела раньше, но у нее очень классные фото и макияжи, я сразу запала на один, где первая подборка Фавориты, 6. Как она такой эффект жемчуга избразила, круто!

    ОтветитьУдалить
  13. Ой, не говори, прям зависть-зависть :) Вот еще девушка, тоже красивущие макияжы делает - http://rodeo.net/killercolours/. Они обе прям мои вдохновители в последнее время)

    ОтветитьУдалить
  14. О, спасибо! У вас форма глаз почти как у меня, и я уже отчаялась научиться рисовать стрелки. Убедила себя, что из-а нависающего века и опущенных уголков стрелки мне не положены. Пока просто подвожу глаз сверху, и всё. А хочется - хитрой стрелки.
    (уходит экспериментировать)

    ОтветитьУдалить
  15. Да, вот это я зашла сегодня:))) Опять полночи буду сидеть, рассматривать!

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо, я сейчас как раз заново учусь стрелки рисовать)) когда долго не рисуешь, умение теряется)

    ОтветитьУдалить
  17. Да, я с простого начинаю точно. Потом обычно все заканчивается матом и смыванием всего макияжа...

    ОтветитьУдалить
  18. спасибо!!! кое какие твои советы надо испробовать совершенно точно! но самое главное - практика и только практика! я сама в этом убедилась :)

    ОтветитьУдалить
  19. Супермегаполезный для меня пост! Лера, спасибо огромное, теперь буду тренироваься.:) Верю, с такой подробной инструкцией у меня просто обязаны получиться приличные стрелки!))

    ОтветитьУдалить
  20. я тоже ночами обычно зависаю :))

    ОтветитьУдалить
  21. Я видела опытных визажистов на неделе моды, которые начав с простого глаза, потом матерились и бились головой об стену)) Так что, попробуй все-таки со сложного.

    ОтветитьУдалить
  22. Подалуйста :) Надеюсь, советы помогут!

    ОтветитьУдалить
  23. Ну вспомнить все же проще, чем заново научиться) Это как на велосипеде ездить, можно годами не практиковаться, а потом сесть и поехать)

    ОтветитьУдалить
  24. Не за что, Маш! :) Круто будет, если советы пригодятся) Ну и конечно, тренировки - залог успеха)

    ОтветитьУдалить
  25. Очень рада, что полезный :) Надеюсь, все получится!

    ОтветитьУдалить
  26. на велосипеде я как раз не умею)))

    ОтветитьУдалить
  27. у меня легкий как раз левый)) поэтому с правого начинаю, но все равно разной длины получаются

    ОтветитьУдалить
  28. Лера, спасибо огромное за этот пост! Такие мини мастер-классы, несомненно нужны, поэтому не останавливайся, пожалуйста))) Я вот вроде могу стрелку нарисовать, но только лайнером-фломастером, а как дело кисти касается - всё, стопор. А ты меня прямо вдохновила пойти и снова пробовать, пробовать, пробовать))

    ОтветитьУдалить
  29. Лера, спасибо за пост! Конечно, поделись и дальше своими знаниями! Я со стрелками тоже всегда билась, потом нашла хорошее видео именно с подобными объяснениями и все стало получаться гораздо лучше. Твой пост еще раз закрепил в памяти правильные действия.

    ОтветитьУдалить
  30. Шикарный мастер-класс, спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  31. Уже полгода как забила на стрелки - столько с ними сидеть приходится, а абы как ни за что не оставлю. Вы так подробно все показали, что захотелось вернуться к ним снова.)

    ОтветитьУдалить
  32. Не за что :) Рада, что вдохновила на свершения)
    Как придумаю тему нового мастер-класса обязательно продолжу :)

    ОтветитьУдалить
  33. Алена, рада, что пост понравился! Приятно :) Придумаю тему и обязательно продолжу, может, про смоуки-айз)

    ОтветитьУдалить
  34. Алина, рада, что вдохновила продолжать тренировки) Я училась оооочень долго, но рада, что в итоге поняла, как оно делается :)

    ОтветитьУдалить
  35. Очень красивые стрелочки и отличный урок!

    ОтветитьУдалить
  36. С нетерпением буду ждать!


    И я вдруг поняла, что мы с тобой ещё не знакомились, вернее, это я забыла представиться) Прошу прощения за это упущение. Меня зовут Инна, а мой блог пока живёт вот тут http://owlaboutbeauty.livejournal.com/ Рада пригласить тебя в гости =)

    ОтветитьУдалить
  37. оооо да! я сразу пошла и нарисовала, да здравствуют мои складочки на веках и опущенные уголки))) я обычно так и рисую, вот когда пробую сделать другую форму получается ерунда. у меня фломастер-трезубец буржуа, надо попробовать такой тонкой кистью. а что такое nyx the curve, удобно? пиши еще туториалы про глаза! я благодаря тебе начала их красить.

    ОтветитьУдалить
  38. Шикарно! Спасибо, мне очень понравилось, у меня как раз проблемный глаз. И я правша, но правый глаз и его макияж для меня нечто невообразимое. ни уголок нормальный, ни стрелки не получаются как надо. То ли дело левый, мне как раз правой рукой его красить сподручней )))

    ОтветитьУдалить
  39. :)) Возможно другая форма - это просто не твое, на моих глазах тоже мало, что еще можно нарисовать, разве что сделать стрелку длинее и толще. Трезубец в меня тоже есть, кларансовский, но как-то не прижился. NYX - крутая штука, по сути фломастер, но за счет необычной формы его очень удобно держать в руке и рисовать стрелки на обоих глазах. В общем, очень рекомендую попробовать.
    Мне прям лестно, что поспособствовала)) Следующий думаю сделать про смоуки айз, но главное собраться с силами опять все это сфотографировать))

    ОтветитьУдалить
  40. Не за что) Рада, что мой первый опыт "уроков" понравился :)
    Видишь, у всех по-разному, но по-любому какой-то глаз менее удобный чем другой, с него лучше и начинать)

    ОтветитьУдалить
  41. Инна, рада знакомству! И добро пожаловать в блог :)
    Блог, кстати, отличный!

    ОтветитьУдалить
  42. Стрелки загляденье:) Надо попробовать, знаю что та кнадо но рисую обычно уже как умею пости сразу линюю а потом вывожу хвостик.. да бывают косяки но елис не быстро получается вполне:) Буду пробовать твою правильну схему:))

    ОтветитьУдалить
  43. Отличные у тебя стрелки всегда, так что можешь не заморачиваться с правильной схемой :)

    ОтветитьУдалить
  44. сделай обязательно, мне необходимо знать твои приемчики) ты очень хорошо учишь, просто и обстоятельно.

    ОтветитьУдалить
  45. У нас с вами похожее строение века. Правда, стрелочку я рисую несколько иначе, чтобы распахнуть взгляд.
    Спасибо за подробную инструкцию!

    ОтветитьУдалить
  46. А как рисуете? Расскажите :)

    ОтветитьУдалить
  47. да, я за то, чтобы продолжить подобное обучение))) ждем дальнейших уроков. завтра буду пробовать сегодняшнее чтиво на практике

    ОтветитьУдалить
  48. Отличный пост получился! У меня со стрелками особо никогда проблем не было, но некоторые советы все равно пригодились) особенно про консилер, ты мне как Америку открыла))

    ОтветитьУдалить
  49. уже придумала тему следующего урока :) осталось найти время и сделать фотки.

    ОтветитьУдалить
  50. Лиза, спасибо! Ну неудивительно, что у тебя не было проблем, ты же художница :) Я сама, когда узнала про консилер, не могла поверить, что раньше до этого не додумалась! Все-таки у визажистов много всяких полезных придумок)

    ОтветитьУдалить
  51. Надо будет попробовать так. Меня маковские визажисты учила наоборот - хвостик полседним рисовать.

    ОтветитьУдалить
  52. Визажисты расходятся во мнении, как правильно, я видела и тех, кто с хвостика начинает, и тех, кто рисует от внутреннего уголка. Но все обычно говорят, что на себе проще рисовать сначала хвостик, т.к. с его направлением сложнее всего угадать - будет обидно на веке все нарисовать идеально, а хвостик увести куда-то не туда)

    ОтветитьУдалить
  53. Мне понравилось! Будет здорово очень, если будет больше таких вот советов с картинками =)

    ОтветитьУдалить
  54. Спасибо! Постараюсь сделать еще что-то подобное в ближайшее время :)

    ОтветитьУдалить
  55. Очень хороший и полезный мастер класс, все понятно и наглядно. Для меня с моими проблемными веками этот урок в самый раз, вечером буду тренироваться. Обязательно продолжай

    ОтветитьУдалить
  56. Лерочка интересный пост)) очень понравился!! попробую обязательно, потому что тоже мучаюсь с кончиком. не всегда получается нужный результат))

    ОтветитьУдалить
  57. Спасибо! Рада, что понравилось. Удачных тренировок! :)

    ОтветитьУдалить
  58. Женя, спасибо! Рада, что пост понравился! :)

    ОтветитьУдалить
  59. Лер, это очень полезно и круто))))) Попробую по твоему совету в выходные!!! А еще мне кисть BB нужна, да(

    ОтветитьУдалить
  60. Лера, спасибо! Очень полезно. Моя вечная проблема - кривые стрелки, да и опущен уголок глаза...Попробую сделать стрелки по Вашей методике.

    ОтветитьУдалить
  61. Майя, спасибо! :) Кисть точно нужна, она вот просто реально мега-крутая и незаменимая, на мой взгляд.

    ОтветитьУдалить
  62. Пожалуйста! Удачи в тренировках :)

    ОтветитьУдалить
  63. Ну знаете, Лера. Называть такое веко "нависшим"? у меня тогда никакого века нет вообще. Во-первых, неправда, во-вторых, все читательницы сейчас решат, что у них мегапроблемы с веками, в-третьих, нехорошо прибедняться.

    ОтветитьУдалить
  64. Марина, да, у меня слегка нависшее веко и глубокая двойная складка - я не говорю, что это плохо, и не прибедняюсь, я рассказываю, как рисовать стрелку, учитывая особенности глаза. При таком строении века, как у меня, к сожалению, не получается нарисовать стрелку любой желаемой формы. Для сравнения, вот очень удобное для стрелки веко - http://nyheter24.se/modette/lindahallberg/2013/02/03/favorit-22/, и вот - http://olgablik.com/blog/2013/01/31/valentines-makeup-hurt/. Есть разница, правда же?

    ОтветитьУдалить
  65. А если складка совсем большая, То кончик получается совсем длинным при закрытом глазе? Еще не поняла, под каким углом рисовать вторую линию от кончика до ресниц.

    ОтветитьУдалить
  66. Да, может и совсем большим получиться. Главное - как это все выглядит на открытом глазу, если гармонично и длина тебя не смущает, то все ок.
    К сожалению, тут универсального рецепта нет, все зависит от конкретного случая. Попробуй разделить веко на три части, так у тебя условно получится две точки (одна треть от внешнего уголка, и две трети от внешнего уголка), попробуй провести от кончика прямую линию к одной из этих точек. Это будет классическая треугольная стрелка (условно повседневная и вечерняя). Если такой вариант по строению глаза тебе подходит, то замечательно. Просто часто бывает, что вот эту верхнюю границу стрелки приходится делать изогнутой, чтобы избежать попадания в складку - тут уже сложно дать какую-то рекомендацию, не видя глаз.

    ОтветитьУдалить
  67. ага, поняла. попробую. спасибо! (блин, бесит, что не приходят ответы на почту, когда логинишься под твиттером, не могу разобраться в этом дискусе).

    ОтветитьУдалить
  68. Этот дискас - сплошной геморрой :( Я иногда сама у себя в блоге не могу коммент оставить :( пора собраться с силами и таки переехать на вордпресс.

    ОтветитьУдалить
  69. Здравствуйте! Спасибо за очень доходчивый и интересный пост! У меня возник только один вопрос. Вы пишете, что стрелку надо рисовать от начала века (внутреннего уголка), а не с середины. А если у меня глаза по форме очень круглые, такая подводка не подчеркнет ли их "округлость"? Я бы хотела наоборот их визуально "вытянуть". Да и где-то читала, что для круглых глаз как раз лучше с середины рисовать, не очерчивая весь круглый контур.

    ОтветитьУдалить
  70. Спасибо вам за позитивный комментарий!

    Круглым глазам противопоказана обводка по контуру без стрелки и слишком широкая линия по центру верхнего века. Я пишу, что нужно начинать с внешнего уголка, а не с внутреннего - это позволяет сделать красивый и подходящий вам кончик, потому что это в стрелке самое главное. Для круглых глаз кончик следует сделать вытянутым, а саму стрелку сильно расширить от середины к внешнему уголку, визуально приближая глаза по форме к "кошачьим". Не знаю, понятно ли выразила мысль. Очень подойдут круглым глазам подобные стрелки - http://www.finding-beautyland.com/2013/06/my-little-cannes-red-box-by-loreal.html

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика